YVES SAINT LAURENT. Мода проходит — стиль остается.
“Самое важное в платье — женщина, которая его носит”. Этот принцип много лет назад сформулировал сам Ив Сен-Лоран. В компании придерживаются данного принципа по сей день.
Детское увлечение модельным искусством привело к тому, что уже в 21 год Ив Сен-Лоран занял пост главы модного дома Dior. Кристиан Диор завещал поставить у руля своей компании именно Ива, а не кого-нибудь другого, более взрослого и опытного. Жизненный путь был предопределен, но тут вмешалась “госпожа Судьба”. Вскоре, после назначения на такой высокий пост, Ив Сен-Лоран был призван в армию. Прослужив всего 2 недели, молодой человек был комиссован по состоянию здоровья (психическое расстройство). Воспользовавшись диагнозом, недоброжелатели сместили Ива с должности руководителя модного дома, что послужило новым потрясением для неокрепшего здоровья. Ив Сен-Лоран нашел спасение в искусстве — он любил живопись и архитектуру. Считал, что дизайнер должен доносить прекрасное до широкой публики, включая элементы мировых шедевров в элементы одежды. Данный прием кутюрье неоднократно использовал при создании своих коллекций в будущем, а пока он продолжал творить для себя.
“Судьба благоволит упорным”, — так гласит известное изречение. Улыбнулась судьба и Ив Сен-Лорану. Оправившись от потрясений, молодой человек начал искать инвесторов для открытия собственного дела. Партнером в предприятие вошел близкий друг Пьер Берже, который познакомил американского миллиардера Марка Робинсона с творчеством Ива. Поверив в талант молодого кутюрье Марк Робинсон выделил необходимые средства. Так в 1961 году появился бренд Yves Saint Laurent.
29 января 1962 года публике была представлена первая коллекция нового бренда. Ив Сен-Лорана критики знали еще по работе в модном доме Dior и не ждали от него сюрпризов. Оказалось — зря. На подиум, в рамках первого показа, вышли модели в одежде, которую на тот момент не каждый бы осмелился примерить. В ней была фантастическая смесь классики и авангарда, высокого и низкого — все на грани…
Экстравагантные веяния молодого кутюрье поначалу воспринимались неоднозначно, кто-то даже называл их вопиющими. Однако, после того, как звезды первой величины — Софи Лорен, Клаудиа Кардинале, Катрин Денёв, — начали демонстрировать интерес к коллекциям Ив Сен-Лорана, критики сменили негодующие рецензии на положительные отзывы.
Увлечение искусством привело кутюрье к созданию коллекций одежды с фрагментами картин известных художников. Примерами таких коллекций могут служить: “Мондриановская коллекция” 1965 года, в которой на трикотажных платьях были запечатлены фрагменты картин голландского художника Пита Мондриана; Коллекция 1988 года включала в себя жакеты, декорированные фрагментами картин Ван Гога (на декорирование одного изделия у мастера уходил целый месяц работы).
После показа коллекции 1966 года, выполненной в стиле андрогинной моды, бренд YSL стал ассоциироваться со словом “эпатаж”. Ив Сен-Лоран старательно поддерживал данный тренд. Для придания большего эпатажа своей коллекции 1968 года, выполненной по африканским мотивам, он первым среди модельеров привлек на подиум темнокожих моделей. Одной из самых эпатажных выходок стала шокирующая реклама парфюма Pour Homme — в 1972 году Ив Сен-Лоран лично снялся в данной рекламе, представ перед публикой обнаженным. Однако, пошлости в данной рекламе не было ни капли, напротив, плакат называли образцом эстетической фотографии.
Но не только эпатажем завоевывал сердца женщин Ив Сен-Лоран. Модельер любил говорить: “Лучшая одежда для женщины — объятия любимого мужчины. Но для тех, кто этого счастья лишен, есть я”. Именно поэтому в 1973 году он принял решение, что бренд будет выпускать параллельные коллекции. Первая — “от кутюр”, вторая — “прет-а-порте”, доступная широкому кругу покупателей.
Несмотря на то, что бренд YSL был продан компании Gucci в 1999 году, а Ив Сен-Лоран ушел из мира высокой моды последним показом 7 января 2002 года (ушел из жизни в 2008 году), и в настоящее время поклонники бренды называют стиль YSL уникальным за сочетание женственности и сексуальности.