Как обустроить рабочее место для эффективной работы

Планировала-планировала, да не сделала! Залогом эффективности является не только грамотный тайм-менеджмент своего расписания, но эффективная организация рабочего пространства.
Избавиться от лишнего.

  • Окиньте придирчивым взглядом свое рабочее место. Если стол завален настолько, что едва виден монитор, а компьютерная мышка вечно во что-то упирается — пора разгребать завалы. Выделите для этого более-менее свободный день или придите на работу пораньше.
  •  Первым делом избавиться от бумаг, давно утративших актуальность. А также старых визиток, журналов, ненужных канцелярских принадлежностей. Это позволит в дальнейшем не отвлекаться на эти раздражающие мелочи, а значит, повысить продуктивность. Иначе, трудясь над какой-то задачей, твой взгляд будет постоянно натыкаться то на толстенную папку с неразобранными документами, то на грязную кружку, то лишние ненужные записки.
  •  Для документов заведите 2 лотка. Один для новых бумаг и свежей корреспонденции. Второй — для всего того, что уже находится в работе. В дальнейшем уделяйте время для их разбора, чтобы там не накапливались ненужные бумаги.
  • Не копите лишнее. Получили визитку, которая может пригодится — сразу занесите все контактные данные в телефон или специальный файл на компьютере, а от карточки можно избавиться, чтобы не плодить мусор. Строгое «нет» стоит сказать и канцелярке. Пятая симпатичная ручка, куча карандашей и текстовыделителей — вряд ли все это нужно сразу. Держите под рукой только то, чем пользуетесь постоянно, остальное в стол или отдайте коллегам.
  •  Чтобы не разводить бардак в ящиках стола, мелкие предметы разложите по открытым коробочкам. Не кидайте их среди документов.
  •  Держите свое рабочее место в чистоте. Ведь пыль и грязь ужасно раздражают.

Полезные зоны

  • В идеале на рабочем столе в зоне видимости должно быть только то, с чем вы постоянно работаете. Например, ежедневник, папки с необходимыми документами и нужные канцелярские принадлежности. Остальные предметы лучше убрать из поля зрения, чтобы они не отвлекали.
  •  Статуэтки, милые календарики, растения. Конечно, милые вещицы и яркие акценты помогают «отдохнуть» взгляду, переключиться. Но это работает только в том случае, если вы трудоголик в хорошем смысле слова: способны сосредоточиться на задаче и держать ее в голове, пока не решите. Если вы мечтатель, лучше уберите с глаз все отвлекающее, чтобы не летать в облаках.
  •  Стикеры. Их хорошо использовать в качестве закладок. А вот в качестве «напоминалок» их надо применять «дозированно»: цветные бумажки, развешанные по периметру монитора, а то и по всему столу, служат мощным отвлекающим фактором. Лучше делать записи в ежедневнике. Но если без стикеров вы не можете, то используйте не более 5-7. Большое количество мозг просто не способен воспринимать.
  •  Структурирование проведите и в компьютере. Разгребание информационных завалов — подвиг, но он того стоит. Для каждого проекта заведите отдельную папку, в ней храните папки по задачам. Это поможет быстрее искать необходимые документы. Неактуальную информацию архивируйте и сохраняйте на облачном сервере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.