Репутация, доверие и фейковые отзывы

Чем больше рынок, тем больше бюджеты на продвижение.

Чем больше бюджет, тем больше работы по его «освоению» и тем меньше времени на проверку качества выполненной подрядчиками работы.

В результате на PR -рынке много услуг, которые подаются как конструктивные, а на самом деле вредят репутации заказчика.

Сама распространенная западня – фейковые отзывы.

Например, такие.

Источник: http://pharmapractice.ru/125178

Почему же такие публикации и такие комментарии не достигают цели?

Давайте разберем подробнее.

  1.                «Оциллококциннум» атакует, «Натуркокцинум» игнорирует…

Перед нами типичный пример сочетания «публикация + одиночный комментарий», который часто встречается в ходе информационных войн брендов.

2.          Хронология

Быстрая реакция и последующая тишина

  • 30 марта публикуется статья
  • 31 марта появляется единственный комментарий
  • до 21 апреля (момент, когда я пишу эти строки) – ни одного дополнительного комментария.

Как вы думаете, почему «Натуркокцинум» не отвечает? Просто потому, что на самом деле эта публикация ему помогает или как минимум не вредит.

3. А есть ли девочка? Или… скажи мне, кто твой друг…

Что позволяет предположить, что аккаунт, с которого написан комментарий – фейковый? Оговорюсь: это только предположение, встречаются случаи, когда реальные люди настолько искусственны, что порой выглядят в сети хуже ботов.

Итак:

  • аккаунт комментатора «создан» 7 ноября 2014 года. Однако, не стоит забывать, что Фейсбук позволяет осуществлять публикации задним числом, указывая даты публикаций из прошлого.
  • За полтора года у комментатора появилось всего 4 друга (так бывает в живых аккаунтах?)   Из них «Василиса Либина» появилась в ФБ только 6 января и «работает» в фирме «Утка-раскрутка» (говорящее название, не правда ли?!), личные данные в профиле отсутствуют и за это время не сделано ни одной открытой публикации. так что если имя и фамилия настоящие, то используются аккаунт только для работы. Что – редкость. аккаунты других друзей вы при желании можете проанализировать сами.

 

  • в аккаунте нет личных фотографий
  • а все открытые публикации в ленте являются репостами из других лент (резонно предположить, что или исходные ленты взяты наобум, или это ленты других заказчиков, бездарно сливающих бюджеты…)

Да, обычный читатель не склонен анализировать источники. Потому он не заметит то, на что обратит внимание профессионал. Но означает ли это, что публикация и комментарий под ней достигают цели?

4. А кто – целевая аудитория? Ошибка комментатора…

Исходный пост размещен на профессиональном портале. Его ЦА – профессиональные фармацевты. Люди деловые, заняты, обращающие внимание лишь на скупые факты.

А кому адресован комментарий? Вы удивитесь, но – розничному покупателю. Это – комментарий ради комментария. Ради галочки в SMM отчете. Ради документов, подтверждающих целевое расходование средств.

Всё бы ничего, но…

Когда есть явные несоответствия – исчезает доверие.

Сначала к комментатору, а потом и к посту, под которым он опубликован.

Вот скажите – как на духу! – вы часто публично радуетесь тому, что в аптеке можно купить не аспирин фирмы «А», а его более дешевый аналог?

И что чувствуете, когда видите, как кто-то так неискренне радуется? И как это ощущение способствует появлению доверия?

 5. Бессмысленный PR-бюджет

Эмоции эмоциями, но мы же говорим на профессиональную тему.

А это значит, что заказчику необходимо ответить на такие вопросы:

  • Достигается ли поставленная цель? (Предполагается, что цель явно сформулирована).
  • Экологичны ли действия? Не навредят ли они заказчику?

 

Давайте попробуем ответить на них.

  • Портал размещает новость. по сути его цель – трафик. Достигается ли цель портала? В какой то мере – да. Публикацию за месяц просмотрело 95 человек. Капля в море. Но для портала это рутина. А публикация одна из множества.
  • Цель «Буарона» — донести до профессионального сообщества негативную мысль о конкуренте. Формально новость решает эту задачу. А вот комментарий сводит этот результат на нет. По сути, он сообщает читателю о возможном заказном характере исходной публикации.

Именно так и сливаются впустую PR-бюджеты.

7. Профессионализм в пиаре.

В завершение хочу сказать всего пару слов о профессионализме. Пусть они будут добрым советом всем потенциальным заказчикам.

Профессионал – это тот, кто:

  • делает всё, что нужно;
  • не делает ничего лишнего;
  • делает вовремя.

Помните об этом, принимая решение, кому доверить работу.

С наилучшими пожеланиями,

Людмила Болдырева

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.