Французские стили: Ампир
Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возник во второй половине XVIII века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.
В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего
Римской империи, а также Древней Греции и даже Древнего Египта, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.
В интерьерах преобладают темные цвета с акцентировкой белых колонн, статуй и драпировок, укладываемых наподобие шатра. В моду входит изображение мечей, копий и инструментов военного оркестра. Мебель укрупняется и несколько утяжеляется, в ее декоре доминируют изображения животных. Изобретение в 1801 жаккардового переплетения открыло возможность для создания новых, сложно переплетенных многоцветных тканей фабричного производства.
Автор: Мария Небритова
10:48
Французский ампир в архитектуре проявлялся в широком применении ордерной системы, сочетании сконцентрированных декоративных элементов с большими плоскостями стен. В этом стиле преобладают прямолинейные очертания, крупные объемы геометрических форм.