8 психологических уловок, используемых в меню ресторанов
Вам кажется, что вы всегда заказываете в ресторане то, что больше всего по душе вам? Как бы не так! Ваш выбор уже спрогнозирован и спланирован грамотным маркетологами. И то, что вы закажете, будет наиболее выгодным заведению. Ведь, скорее всего, довольные своим визитом, вы придёте ещё раз. Или даже не один. И грамотно составленное меню поможет ресторану заполучить в вашем лице постоянного клиента. Эти 8 хитрых психологических ресторанный уловок — самые распространённые, хотя вы о них даже и не догадывалась, скорее всего.
- Ваш выбор довольно ограничен
Обычно в каждой категории эффективно составленного меню — не более 7-8 позиций. Именно такое количество помогает скорее определиться с выбором и не вызывает у клиента ощущения путаницы. Более того,огромное количество пунктов меню побудит посетителя остановить свой выбор на том, что он уже пробовал и в чем уверен. Но в интересах самого ресторана — дать вам скрытую подсказку заказать в этот раз что-то новенькое. И, конечно же, подороже.
- Аппетитные фотографии блюд
Социологические исследования показывают, что яркие и привлекательные изображения побуждают посетителя скорее попробовать то, что выглядит так же аппетитно, как и на картинке.
- Цены максимально неприметны
Они как бы прячутся от глаз посетителя. Просто указывается цена блюда непосредственно под названием. От устаревшей традиции печатать стоимость блюда через пунктирные линии, ведущие от его названия, многие уважающие себя заведения уже отказались. Такие “столбцы” из названий и цен вызывают мимовольное желание клиента отфильтровать сразу то, что подешевле и уже из этого выбирать, что взять на обед.
- Ценовые приманки
Привлекательность блюд в меню оценивается посетителем в сравнении. Так, если среди и так не дешевых позиций блюд и закусок разместить в самом начале заоблачно дорогого лобстера, то цены на стейки уже не будут казаться такими высокими.
- Привлекательные цвета
Реакция посетителя на цвет меню должна быть такой, чтобы он заказал всего и побольше. Потому синий цвет успокаивает клиента, которого изначально немного пугают цены. А красный — пробуждает аппетит. Желтым, бывает, выделяют в меню позиции, наиболее выгодные ресторану, потому что этот цвет способен привлекать к себе особое внимание.
- «Золотые места» в меню
Правильно подобранное расположение блюд в меню будет способствовать росту прибыли заведения. Это связано с тем, что, как и в супермаркетах, “ходовые” позиции, расположенные на уровне глаз, покупаются постоянно. В меню самым “контактным” местом с посетителем является правый верхний угол. Именно здесь размещаются наиболее выгодные для ресторана позиции.
- Изысканные описания блюд
Фразы типа “собственноручно слепленные”, “из натуральных ингредиентов”, “из экологически чистых районов” добавляют клиенту уверенности в том, что он покупает что-то действительно хорошее. Для пробуждения еще большего аппетита у посетителя к названиям добавляют изысканные описания “воздушный”, “необыкновенный”, “королевский”, “атласный” и тому подобное.
- Вкус «как в былые времена»
Блюда, как в детстве, с которыми у нас приятные воспоминания и ассоциации — это беспроигрышный вариант для многих заведений. Если блюда вызывают у клиента ностальгию, если он вновь пробует что-то такое, что уже больше не готовят и не делают — он остается очень доволен и возвращается снова и снова.