LACOSTE — история успеха

История успеха каждого бренда уникальна, но у каждой истории есть одно общее правило — успешные люди смогли стать успешными, только выйдя за грани привычного и повседневного. 

 Основатель бренда Рене Лакост был французским теннисистом, заслужившим, за свою манеру игры на корте, прозвище “аллигатор”. Данное прозвище так понравилось теннисисту, что он начал выходить на корт в одежде с вышитым на груди крокодилом, так появился собственный символ Рене Лакост. Однако, не спортивные успехи сделали Рене Лакоста знаменитым.

В 1920-х годах одежда для тенниса не отличалась удобством и практичностью — длинные рукава сковывали движения, а материал не давал коже дышать. Спортсмены роптали, но терпели, так как такова была спортивная мода. Рене Лакост, который не отличался выдающимся здоровьем, решил, что больше не хочет простывать на матчах, играя в мокрой форме, и заказал для себя у портного рубаху по собственному эскизу. В 1926 году Рене вышел на матч в новой рубашке — она была сшита из хлопка, имела короткий рукав и отложной воротник, на груди рубашка застегивалась на 3 пуговицы. Спортсмены оценили новинку, ведь короткий рукав не мешал игре, ткань не только дышала, но и быстро сохла, а отложной воротник защищал шею от палящего солнца. Все больше и больше игроков начали шить у портных такие рубашки.

В 1933 году Рене Лакост ушел из большого спорта и основал, совместно с владельцем крупной трикотажной компании Андре Жилье, бренд Societe Chemise Lacoste. Длинное название бренда было громоздким и неудобным в маркетинге, поэтому вскоре его сократили до лаконичного Lacoste. Первая модель, выпущенная компанией, была та самая рубашка-поло белого цвета с вышитым на нагрудном кармане крокодилом. Вплоть до 1950 года компания выпускала изделия только белого цвета. В 1951 году появилась линия стильных цветных, которые пришлись по душе французам. Объемы производства компании стремительно начали расти. В 1952 году Lacoste начинает экспорт своей продукции в США. В качестве рекламного был принят слоган: “Одежда Lacoste для успешного спортсмена. Не вкладывая в традиционную рекламу, Рене Лакост использовал нетрадиционные способы привлечения внимания к своей продукции — он рассылал изделия Lacoste известным и знаменитым людям. В рубашках-поло фирмы Lacoste на публике появляются такие личности, как Джон Кеннеди и Клинт Иствуд — компания переживает головокружительный успех.

В 1963 году Рене Лакост передает бразды правления своему сыну Бернару. Молодой человек дополнил ассортимент компании солнцезащитными очками, повседневной и спортивной обувью, часами и изделиями из кожи. В 1984 году на полках магазинов появился мужской парфюм, чуть позже женский.

В 1996 году ушел из жизни основатель и идейный вдохновитель компании Рене Лакост. Сыновья и внуки, управляющие империей, попытались изменить структуру компании,  отошли от курса французской элегантности и простоты. Продукция бренда начала появляться в дешевых гипермаркетах, компания стремительно теряла имидж, погрузившись в идейный кризис. Только возвращение к истокам, к ранее выбранному курсу следования актуальным тенденциям, позволило Lacoste вернуться в ранг лучших французских компаний. На это ушло еще несколько лет, но это того стоило.

Уже в 2010 году компания выпустила линейку украшений, в 2012 году — спортивный инвентарь, в 2015 году, впервые, была представлена молодежная коллекция.

Несмотря на то, что в настоящее время бренд уже не принадлежит семье Лакост, традиции производства сохраняются неизменно — знаменитый логотип в виде крокодила состоит из 1600 стежков, ровно из 1600.

Компания Lacoste переживала как периоды головокружительного успеха, так и периоды неудач и судебных тяжб. Главным всегда оставалось одно правило: “Изделия Lacoste — признак стильного и успешного человека”.