История Lego. Игрушка века

Каждую секунду в мире продается 7 наборов Lego. Пока вы читали эту фразу, в одном из магазинов купили очередной комплект.

История создания бренда Лего

Основатель бренда Лего – Оле Кирк Кристиансен был из бедной семьи фермеров. Родители смогли дать ему только начальное образование и возможность обучиться плотницкому делу. Судьба Оле складывалась нелегко. В одно время он потерял жену, завод, на котором он работал – сгорел, и Оле остался без работы и с четырьмя детьми на руках.


Оле Кирк Кристиансен — основатель бренда Lego

Но за черной полосой следовала белая. В 1916 Оле купил столярный цех и преобразовал его в небольшой магазинчик. Там продавались стремянки, табуретки, гладильные доски из дерева. Но после Великой депрессии продажи упали. Помог 12-летний сын Готфрид, который сказал, что детская игрушка – это та вещь, которая всегда будет пользоваться спросом. Через некоторое время у Оле в продаже проявились машинки, собачки, уточки, домики.

Дело оказалось прибыльным – у Оле работали подросшие сыновья, а сырье было дешевым. В 1932 году Кристиансен основал бренд Lego. Он совместил 2 слова: leg – «играть» и godt – «хорошо».

История создания конструктора Лего

Оле хотел создавать игрушки, которые бы развивали у детей воображение и творческие способности. В 1935 году в продаже появились первые сборные игрушки Lego из дерева. Они были предельно простыми, но для тех лет инновационными. Самыми популярными стали деревянные машинки-фургоны для мальчиков и наборы мебели для девочек. К 1936 году в ассортименте компании было 42 вида игрушки.

Беда пришла откуда не ждали: в 1942 году, в разгар Второй мировой войны, мастерская Оле сгорела. А вместе с ней и большинство уже произведенных игрушек. Он схватился за голову, а потом задумался: может, это знак? Кто сказал, что игрушки обязательно должны быть деревянными?

Через некоторое время Оле Кристиансен приобрел инжекционно-литьевый аппарат для пластмассы. Детали в нем производились из пластика под давлением. В комплекте к машинке шли пробные пластмассовые кубики. Их автором был англичанин Хилари Фишер Пейдж. В деталях имелись пазы, позволяющие совмещать их друг с другом и создавать новые изделия. Идея Оле показалась интересной.

С 1947 года можно было купить такие пластмассовые кубики. Так игрушки стали конструктором. Продажи мгновенно возросли! Оле понял, что нашел золотую жилу. Оставалось только развиваться в этом направлении.

Добро пожаловать в «Леголенд»!

Сначала Лего выпускала в основном домики. Но с 1961 года у детишек появилась возможность собрать настоящий автомобиль. Правда, как это сделать им предстояло догадываться самим, так как инструкция по сборке в каждом комплекте появилась лишь 2 года спустя.

К тому моменту компанией управлял уже сын Оле — Готфрид. Отец-основатель в 1958 году после инсульта ушел в мир иной. Готфрид смог не только продолжить его дело, но и вывести его на новый уровень. Именно с ним Лего вышла за рубеж.

В родной Дании про Лего знали все. А после открытия в 1968 году «Леголенда» — парка развлечений, практически полностью построенного из знаменитых кубиков, — интерес возрос еще больше. Парк обосновался в городке Биллунде. На возведение парка было затрачено около 45 млн кубиков. Позже «Леголенды» стали появляться и в других городах.

Согласно опросам, самой популярной игрушкой Лего у детей на долгое время стал пистолет. Основатель бренда, Оле Кристиансен, пришел бы в ужас, узнав об этом: он был пацифистом до мозга костей. Однако, веяния времени были таковы, что мальчишки любили играть в «войнушку»… и руководству компании пришлось уступить интересам покупателей.

Акценты сместились лишь в 1978 году, когда в наборах появились фигурки человечков. Вначале они были примитивными, затем более усовершенствованными: появились лица, подвижные руки, ноги, головы. Благодаря высоким стандарту и качеству производства, современные фигурки Лего можно было легко состыковать с образцами 1950-х годов.

Кризис в истории Лего

В 1970-х интерес к Лего впервые пошел на спад. В 1990 году ситуация еще больше усугубилась, так как в жизни детей появились видеоигры. Чтобы сохранить свои позиции на рынке, компании пришлось приглашать специалистов по продвижению. Совместными усилиями были найдены несколько решений.

Сначала запустили тематические наборы – пираты, пришельцы, секретные агенты, гонщики. Стали выпускать героев по мотивам знаменитых мультфильмов, фильмов и книг. Развивались и игрушки для малышей (Lego Duplo).

В 1997 году вышла первая компьютерная игра Lego, а затем и мультфильмы собственного производства. Совершенствовались и фигурки: в них появлялись моторы и приводы,  чтобы игрушки могли двигаться.

Но, все это помогло лишь отчасти. В 2003 году убытки компании составили 300 млн долларов. Казалось, компания Лего идет ко дну. Именно в тот момент у руководства родилась идея спросить мнение поклонников бренда. За лучшие идеи обещали 1% от прибыли в награду. Отныне нововведения в Lego вводились с подачи обычных людей. Это принесло настоящий успех.

На сегодняшний день семья Кристиансен уже отошла от управления компанией. Кресла директоров заняли другие люди, которые придерживаются изначальной политики компании. Главный завод в Биллунде продолжает свою работу, производя 21 млрд кубиков в год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.