Игромания у детей

Самый страшный сон игромана — не успел «сохраниться»

 

Изначально игровая зависимость формируется следующим образом:

 

Стадия легкой увлеченности— человек только начал играть, игра нравится ему исключительно за счет новизны.

 

Стадия увлеченности— человек ощущает постоянное желание играть, систематически проводит время за игрой.

 

Стадия зависимости — игра становится настолько же важной как сон или еда. Такая зависимость бывает социализированной, то есть игрок общается с людьми, правда, чаще с такими же фанатами. Это окружение не дает человеку окончательно уйти в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических отклонений. А бывает индивидуализированная форма зависимости, при ней как раз можно получить психические и соматические отклонения. В этом случае человек теряет связь с реальным миром и компьютерная игра уже становится наркотиком. Эта привязанность требует психологического вмешательства.


 

При такой игровой зависимости ухудшается здоровье, нарушается сон, сужается круг интересов, происходит «выпадение» из реальной жизни, она вытесняется виртуальной. Теряется ощущение времени. Так же такие люди часто не помнят ели ли они сегодня или нет. Рушатся социальные связи — семейные, рабочие, дружеские. Так же меняется психическое состояние: появляются раздражительность, нервозность, апатия.

И, конечно, компьютерная игромания особенно опасна в детском и подростковом возрасте. Нарушается естественный ход развития, поэтому одни качества так и остаются нераскрытыми (происходит физическое недоразвитие, не осваиваются коммуникативные навыки), а другие развиваются искаженно (мышление, память, внимание формируются весьма специфическим образом – оптимальным для игры, но не для реальности). Картина получается весьма страшная. Происходит своего рода деградация и застой развития.

Хотя если мы посмотрим на игры, которые происходят в реальности, то мы увидим только плюсы, это и физическое и умственное развитие, развитие находчивости, смекалки, множества полезных навыков. Не даром раньше в школах и не только играли в «Зарницы», игры которые учили и тому как ориентироваться на местности, и решать различные задания, и действовать в команде и многому другому. Сегодня «Зарницы» заменены на различные модные квесты, которые пользуются огромной популярностью. Такие игры позволяют людям снять стресс, в отличии от компьютерных, которые в основном только его создают. Найти новые полезные знакомства, получить новые знания и умения. Так же учат достижению целей и выходу из сложных ситуаций, помогают преодолеть страх общения со сверстниками, развивают навыки убеждения и актёрское мастерство, тренируют логику, внимательность и гибкость в решении задач, дарят массу новых впечатлений и тем для обсуждений.


 

В отличии от компьютерных квестов, реальные — это постоянный источник развития. Реальный квест имеет четко определенный конец, в него нельзя играть годами. Поэтому когда человек заканчивает играть в реальный квест, он может проанализировать что нового он для себя получил, что можно улучшить или в следующий раз сделать по-другому.

 

В данном случае, игра как раз и реализует свою прямую функцию — развивать. Игра является самым важным для ребенка, именно в ней ребенок получает развитие: и новые знание о мире, знания о том как взаимодействовать со сверстниками или более старшими детьми. А иногда можно увидеть как ребенок «проживает» реальные жизненные события, например, когда куклы женятся, или даже ругаются, то ребенок как бы вырабатывает свою стратегию действия в подобных ситуациях.

 

Поэтому если вы хотите проводить время с пользой — играйте в реальные игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.