7 советов для построения эффективной коммуникации на удаленке

Сегодня общение, как никогда раньше, перенеслось из сферы офлайн в сферу онлайн. Приходится находить новые подходы для выстраивания эффективных коммуникаций и взаимодействий, подходить к организации работы по-новому. О том, как сделать коммуникацию с сотрудниками на удаленке наиболее эффективной и поддерживать себя в рабочем состоянии, рассказывает психолог Роман Шавырин.

Роман Шавырин — психолог

Неожиданные жизненные обстоятельства привели нас к тому, что многие сейчас работают удалённо и далеко не все чувствуют себя комфортно. Особенно тяжело проводить совещания т.к. сервисы видеосвязи не могут заменить «живого» общения. Помимо того, что у нас появился новый формат общения, на нас сильное влияние оказывает домашняя атмосфера, которая у нас ассоциируется с отдыхом. Чтобы сгладить сложный период и повысить продуктивность в работе и эффективность в совещаниях и переговорах я могу предложить следующие варианты:

  1. По возможности разграничьте дома рабочее пространство и место, где вы отдыхаете. Ваш «кабинет» не должен находиться там, где вы спите, тем более на кровати. Кухня также для этих целей крайне нежелательна. Если нет отдельной комнаты для кабинета, постарайтесь найти такой «уголок» в квартире или доме, который точно уже не будет использоваться никак иначе. И поддерживайте там рабочий порядок.
  2. Оборудуйте своё рабочее место для рабочего настроя. Это позволит проще переключаться между бытом и работой.
  3. На все совещания надевайте деловую одежду (хотя бы на верхнюю часть тела). Это позволит вам поддерживать рабочий настрой и выглядеть презентабельно.
  4. Если вы дома не одни, то обозначьте границы. В рабочее время вы не доступны для сожителей.
  5. Введите систематические созвоны с коллегами. Например, каждый понедельник, среду и пятницу вы созваниваетесь в 15:00 и обсуждаете все рабочие вопросы. После первой недели совещания станут намного комфортнее для всех.
  6. После всех совещаний составляйте небольшое резюме о достигнутых договоренностях. Благодаря этому, вы сможете систематизировать работу, прорабатывать все рабочие моменты и не затягивать созвоны.
  7. Если вы руководитель, то поддерживайте своих сотрудников. Помните, что им тоже сложно, и, они переживают. Проявите к ним заботу, и, если видите, что кто-то в плохом самочувствии, то созвонитесь с ним лично и узнайте, что его беспокоит.

Данная ситуация временна, а новый навык, который вы приобретёте останется с вами и вашей компанией навсегда!