Юрий Дудь. Главное лицо русского интернета

Еще три года назад о нем знали лишь фанаты футбола, а сегодня вся Россия! Три миллиона подписчиков в Instagram, шесть миллионов на YouTube, более 80 звездных интервью. Есть за что стать человеком года по версии журнала GQ, причем трижды!

 Будущий известный блогер родился в Потсдаме, близ Берлина в 1986 году. В 90-е годы родители вернулись в Украину, а потом переехали в Москву. «Я хохол, но русский», — не раз шутил Дудь.

            Самая доступная профессия.

Родители Юрия: Александр Петрович и Анна Степановна, на жизнь зарабатывали умственным трудом. Отец – доктор военных наук, профессор военной кафедры в МГТУ, мать – учитель химии в школе. Жила семья в обычной хрущевке, в школу Юрий ходил в самую обычную №1246. Блогером стать не мечтал – не было тогда этой профессии. Зато был футбол, которым он бредил. При росте в 193 сантиметра, он мог стать отличным вратарем, если бы не астма.

Дудь сменил бутсы на ручку с блокнотом. Если нельзя в футбол играть, то о нем можно писать. Так он начал писать. «Журналистика – самая доступная профессия», — заметил как-то блогер на передаче у Ивана Урганта.

            99% пота.

 Миллионы людей в России не просто знают, кто такой Юрий Дудь – его уважают, слушают и доверяют экспертной оценке.

Дудь – трудяга. Он воплотил в жизнь мечту нового поколения – пробиться в жизни без связей и денег, своим талантом и умом. В 1999 год Юрий стал корреспондентом газеты «Сегодня», в 2000-м перешел в «Известия», в 2004-м комментировал летние Олимпийские игры в Греции, в 2008-м получил диплом журналиста МГУ.

Активного высоко парня с теплотой вспоминают на радио и телевидении. Дудь вел первое в России футбольное ток-шоу «Удар головой», пользовавшееся успехом у телезрителей. В дебатах принимали участие такие звезды спорта, как: Леонид Слуцкий, Федор Смолов, Василий Березуцкий и другие.

            Рупор правды.           

У интернет-канала с эпатажным названием «Дудь» два Дня Рождения. Зарегистрирован он был 2 января 2014 года, а известность пришла 7 февраля 2017-го. «Юра – это будет провал», — сразу заявил Дудю рэпер Баста, первый гость ток-шоу. Однако, он ошибся и как сильно ошибся! Всего за сутки беседу посмотрели 100 тысяч человек. За несколько суток счетчик просмотров перевалил за миллион! Интервью со Шнуром набрало 5,7 миллионов просмотров, с Навальным – 6,8, с Собчак – 7, а с Настей Ивлеевой – 26 миллионов!

В чем секрет успеха этого проекта. На первый взгляд, в известных людях. Поклонники смотрят на своих кумиров, а хейтеры – на объекты ненависти. Конечно, это важно, но это не единственная составляющая успеха. Дудь задает вопросы, о которых другие молчат и даже читает знаменитым гостям мораль. Иногда ради эпатажа, но чаще — ради момента истины. «Я понял, что в «ящике» искренности больше нет и вернул ее людям», — не раз пояснял Юрий.

 Есть у канала и другие достоинства. Он меняет взгляд на известных людей, проясняет мотивы их поступков. Все гости Дудя – люди современные, порой опережающие время. Канал – это источник новостей. Чего стоит, к примеру, интервью с Олегом Тиньковым, которое стало информационным поводом для полутора сотен новостей федерального и регионального уровня.

 Рекламу в исполнении Юрия называют интересной, так как он не навязывает, а объясняет, зачем и почему это нужно. Рассказы приправляет случаями из жизни и ценными лайфхаками.

 Есть у Дудя и серьезные документальные проекты: «Колыма – родина нашего страха», «Сергей Бодров – главный русский супергерой» и «Беслан. Помни».

            Сколько зарабатываешь?

Еще до запуска собственного интернет-проекта амбициозный журналист зарабатывал неплохо. Одна только должность главного редактора сайта Sports.ru приносила ему 200 тысяч рублей в месяц. Были и другие источники дохода – программы на радио и телевидении, проведение различных мероприятий и т.д.

Что же изменилось с появлением его интернет-канала? Все! Кажется, этого не ожидал сам Юрий. Создание первых выпусков финансировалось из собственных средств. Аренда помещения, такси, работа команды – затраты на один выпуск порядка 20 тысяч рублей. Изначально проект задумывался лишь с целью самообразования. «Хотел прокачать навыки интервьюирования», — признается Дудь.

Первая же рекламная интеграция принесла более миллиона рублей! И понеслось – клиентами Дудя становятся банки и автопроизводители, косметические концерны и сотовые операторы. Рекламироваться у Дудя стало не менее престижно, чем сидеть в кресле гостя.

Сегодня, по данным Forbes, ежемесячный рекламный доход Юрия составляет 5 миллионов рублей, плюс гонорар от YouTube.

Как же он тратит деньги? Обожает путешествия, хорошую электронику, изысканное вино, живые концерты групп «Тараканы», «Порнофильмы» и Goldfinger, горные лыжи, сноуборд и, конечно же, футбол.

А еще Юрий Дудь – любящий муж и отец. О его супруге, Ольге Боневой, известно мало. Она выпускница Российского технологического университета и девушка негламурная. Пара уже более 10 лет воспитывает сына Данила и дочь Алену. Имена детей известны по татуировкам у блогера на руке. Счастье любит тишину, считает Юрий. Публичность – его выбор, семьи это не касается.

Что дальше?

Несмотря на успех канала, в его будущем Дудь не уверен. Причин несколько: блогер устает от узнаваемости, особенно в метро, проект отнимает много времени, приходится отбирать это время у сна и спорта, ведь есть еще Sports.ru – проект, который Юрий покидать не собирается.

Хочется верить, что Юрий найдет в себе силы для продолжения и развития всех своих проектов. Пожелаем ему удачи.