Как использовать кризис себе на благо

Кризис – время расти! Первый кризис с которым мы сталкиваемся – кризис новорожденности. В этот миг, мы впервые сталкиваемся с резкими изменившимися условиями. Первая реакция — паника. Но, очень быстро мы понимаем, что среда не так враждебна, как показалось на первый взгляд, и начинается адаптация.
По схожему сценарию протекают и другие кризисы, каждый из которых заканчивается появлением новообразования – чего-то такого, что мы не умели или не понимали раньше.
В данный момент весь мир проживает кризис. Мне очень интересно наблюдать за тем, что происходит в бизнесе. А происходит вот что. Одни, переживая крах и сильнейший упадок сгруппировались, мобилизовались и решили стоять до конца. Другие – поругали правительство и всех вокруг, посетовали на жизнь и свернулись, якобы на время, переждать сложные времена.


Наблюдая за успешными бизнесменами, я заметила, что никто из них не стал спасаться бегством – они начинают новые проекты! Рынок стремительно меняется, и главная задача — уловить потребность населения, решить какую-то проблему множества людей. Впрочем, так было всегда, только сейчас потребности резко изменились.
Кризис – отличное время для развития бизнеса. И вот основные причины действовать:


1. Резко снижается стоимость аренды.
2. Дешевеют и освобождаются хорошие кадры.
3. Уменьшается конкуренция.
4. Первый пункт, на котором стали экономить – это реклама. Рекламщики, как голодные собаки, готовы работать за минимальную оплату. Да и общее количество рекламы снижается.
5. Поставщики начинают тебя любить с первого звонка. С началом кризиса появилась масса неплательщиков, многие закрылись и оптовики тоже испытывают дефицит клиентов.
6. Кризис не может длится вечно, и когда он закончится рынок завоюет только тот, кто на нем будет. Если Вы сможете продавать свои товары и услуги в условиях кризиса, то когда он закончится, Вам не будет равных.
Мне кажется, что новообразованием этого кризиса, для бизнеса, станет новый рынок. А Вам?

Автор: Марина Сувалова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.