Галина Миловская — «советская Твигги»

Галина Миловская — была одой из самых востребованных манекенщиц советского союза. Многие западные издания хотели получить фото Миловской на своих страницах. Казалось бы при такой популярности, что еще нужно для успеха? Но судьба сделала резкий поворот. Всего 2 кадра для Vogue стоили Галине Миловской работы, семьи и родины.


Внимание западной прессы Галина привлекла в 1967 году на Международном фестивале, проходившем в Москве. Ее прозвали «советской Твигги» за огромные глаза и несвойственную моделям худобу. При росте 170 см она весила 42 кг.

«Антисоветская» выходка

Самые престижные зарубежные журналы хотели видеть фото Миловской на своих страницах, но все предложения о съемках зарубались советскими властями на корню. И только 2 года спустя Алексей Косыгин, председатель Совета министров СССР лично подписал разрешение на съемку Галины Миловской для журнала Vogue. Единственным условие было, что весь огромный гонорар за съемку уходит в казну. Галина согласилась: сниматься для такого издания – уже огромная удача! До нее ни у одной советской манекенщицы такой возможности не было.

Длинные волосы Миловской высветлили до блонда и постригли под каре – получилось очень по-западному. Поскольку весь багаж Арно де Роне с лучшей одеждой от американских дизайнеров задержали на таможне, спасать фотосессию ринулись отечественные дома мод. Выяснилось, что в СССР можно найти и модные костюмы, и итальянские модельные сапоги, и мех, выкрашенный в ярко-красный и синий цвета. Было сделано больше 1000 снимков, лучшие из которых украсили 16 страниц глянцевого журнала.

Поскольку в СССР Vogue не продавался свои фотографии Галина смогла увидеть только в журнале «Америка». Он опубликовал только одно фото, где модель сидит на брусчатке Красной площади, широко расставив ноги, да еще спиной к Кремлю.

Разразился грандиозный скандал. «Дура! Это же настоящая антисоветчина! Ты бы еще голой позировала!» — кричал на Галину министр легкой промышленности. И это были самые легкие выражения в адрес Галины. Девушке объявили выговор с занесением в трудовую книжку, отчислили из театрального училища и уволили из Виалегпрома (Всесоюзного института ассортимента легкой промышленности и культуры одежды).

Новая жизнь

Несколько лет спустя истосковавшаяся по работе Галина Миловская согласилась на предложение друга-фотографа – позировать в качестве арт-модели для итальянского журнала. Все равно никто не увидит! Согласно замыслу фотосессии, она позировала с обнаженными плечами, а на ее теле и лице были нарисованы цветы. Она олицетворяла боди-арт – искусство, которое было широко распространено на Западе и только зарождалось в СССР.

Фотография так понравилась редактору, что он поместил ее на обложку. В том же выпуске была опубликована запрещенная поэма Твардовского «Теркин на том свете». Анонс как раз располагался на груди Галины. Журнал лег на стол чиновникам СССР. Миловскую вызвали в КГБ.

Галина рыдала в подушку… Ее супруг, молодой успешный адвокат, заикнулся об эмиграции. Галине не хотелось уезжать и оставлять маму и сестер, которых она могла больше никогда не увидеть. Но на Галину началась настоящая травля. Она не могла устроиться даже уборщицей.

Жизнь за границей

Визу Галина ждала 5 месяцев, все это проводя с мамой и родными. Во время отъезда муж обещал, что скоро приедет, но свое слово не сдержал. Сразу после отъезда у него, молодого здорового мужчины, случился сердечный приступ. Что послужило его причиной доподлинно не известно.

В итоге, за границей Галина оказалась в статусе вдовы и политической эмигрантки. Руку помощи протянула Эйлин Форд, основательница американского агентства «Форд моделс». Эйлин уже давно пыталась устроить фотосессию с Миловской, но все было безрезультатно. Теперь же Эйлин стала покровительницей Галины.

Она лично встретила Миловскую в Израиле, помогла ей переправиться в Европу и принять участие в конкурсе лучших манекенщиц мира, проходившем на Капри. За Миловской активно охотились папарацци. Благодаря помощи Эйлин Галина получила эксклюзивный контракт с британским Vogue на целый год.

Вторая любовь Миловской

Миловская стала востребованной моделью в Италии и Великобритании. И хотя попасть в топ-модели ей так и не удалось, безбедную жизнь она себе обеспечила.

Однажды Галина отправилась на съемки во Францию. На приеме в Париже она познакомилась с директором банка Жан-Полем Дессертином. Уже через 15 минут разговора влюбленный банкир предложил руку и сердце, Галина ответила согласием. На следующее утро они узаконили свой брак.

По настоянию мужа Миловская оставила подиум и занялась семьей. Вскоре у них родилась дочь Анна. Позже Галина поступила на кинематографическую кафедру в Сорбонне и факультет аудиовизуального искусства в Американском институте кино в Лос-Анжелесе.

Все плохое позади

Сегодня Галина Миловская живет в Париже со своим супругом. Их дочь стала этнографом. А Галина снимает документальное кино и занимается продюсерской деятельностью. Ее фильм про русских художников-эмигрантов «Эти безумные русские», был отмечен на фестивале в Венеции.

«Советской Твигги» уже 70 лет, выглядит очень хорошо. Дату рождения скрывает, говоря, что эмиграция – ее момент появления на свет. Галину часто можно увидеть с видеокамерой на парижских вернисажах, где выставлены работы русских скульпторов и художников. Она с радостью общается с журналистами, но на вопросы о своей модельной карьере в СССР отвечает неохотно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.