Джефф Безос. Идеи, как символ величия
Визионеры – так называют тех, кто не только смог заглянуть за горизонт человеческих возможностей, но сделал реальным то, что вчера считалось невозможным.
Космос как предчувствие
Безос заявляет, что к 2024 году он откроет регулярные рейсы Земля-Луна-Земля. Для реализации своих идей Джефф основал в 2000-м году компанию Blue Origin, которая к настоящему времени спроектировала и построила собственную тяжелую ракету. Испытания происходят на собственном космодроме в Техасе, под территорию которого Безос выделил часть своего огромного ранчо. Ежегодные вложения в научные исследования космической отрасли составляют не менее миллиарда долларов.
Данная стратегия привела к тому, что компания Безоса не только стала поставщиком ракетных двигателей для NASA, но и готовится к запуску программы суборбитальных полетов для космических туристов. Стоимость путешествия в космос пока еще высока, но, благодаря разработкам Безоса, она снижается более чем в 80 раз. На сегодняшний день стоимость космического путешествия составляет 25 миллионов долларов, компания Джеффа декларирует стоимость данной услуги в 300 тысяч долларов – экономия на лицо.
Соблюдая баланс
В 1995 году, когда Безос открыл свой интернет-магазин, мало кто рассматривал Интернет как серьезный инструмент продаж. Никто не верил в успех он-лайн торговли, Джефф верил и знал, что за этим будущее.
«Амазон» начинался как интернет-магазин, торгующий книгами, и, до сих пор, является крупнейшей интернет-площадкой торговли литературой. Безос считал, что если убрать из цепочки «продавец-покупатель» всех лишних посредников, то это приведет к повышению доступности книг. Кроме того, он стал работать с большим количеством издательств, что позволило расширить ассортимент предлагаемых покупателям книг. Ценовая доступность и широкий ассортимент привели к взрывному росту спроса на услуги сервиса «Амазон».
В 1999 году Джеффри Престон Безос был назван человеком года по версии журнала Time. Он стал олицетворением прогресса и новых технологий в Интернете. Развитие интернет-технологий привело к тому, что в 2012 году большинство медиааналитиков сошлись во мнении о скорой кончине печатных изданий. Однако, Безос сумел удивить коллег и экспертов.
В 2013 году Джефф покупает американский издательский дом The Washington Post, находящийся в состоянии кризиса. Многие считают это ошибкой бизнесмена, ведь: «Еще немного и Интернет убьет «бумагу»…», — грамотная стратегия нового собственника доказала ошибочность таких утверждений. В течение года издательство увеличило количество подписчиков бумажной версии, привлекло рекламные бюджеты и т.д.
Основным принципом деловой жизни Безоса является: «Развивай новое, порой невозможное, но не забывай о том, что есть хорошего в старом».