5 фильмов, которые научат вести переговоры

«Крестный отец»

Дон Корлеоне из культовой саги «Крестный отец» может научить тому, как можно вести жесткие переговоры с позиции силы спокойным и практически безэмоциональным тоном. Уже давно разобран на цитаты диалог из первого фильма трилогии. Мы лишь напомним ключевую фразу: «Ты пришел и говоришь: Дон Корлеоне, мне нужна справедливость. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным отцом».

Все мы помним, что в конечном счете собеседник Корлеоне был сломлен и полностью принял условия Дона. Все потому, что мафиозный босс в разговоре грамотно разложил по полочкам не только свои собственные интересы, но в первую очередь — обозначил цели собеседника и свою роль в их достижении. Позже о методах Крестного отца также прозвучит другая емкая фраза: «Отец сделал ему предложение, от которого он не смог отказаться».

«Порочная страсть»

Кто знает, чем закончилась бы схватка Корлеоне с другим киношным гуру агрессивного диалога. Роберт Миллер из «Порочной страсти» в исполнении Ричарда Гира не привык вести свои дела честно, несмотря на то, что они приносят ему немалый доход. Как только проходимец Миллер начинает чуять спад в бизнесе, он стремится немедленно продать его подороже. Для того чтобы этот трюк срабатывал, Миллер овладел искусством словесной манипуляции практически в совершенстве.

Показательной является сцена встречи в ресторане. Миллер сходу говорит оппоненту шокирующие и вгоняющие того в ступор вещи. Он показывает себя самоуверенным, не позволяя собеседнику занять доминирующую позицию в разговоре. Роберт не стесняется много говорить о том, кому будет более выгодна сделка, указывать точные факты и даже суммы для подтверждения своих слов. И на определенном этапе тактика отлично работает.

«Джерри Магуайер»

Больше всего из оскароносной драмы «Джерри Магуайер» многим зрителям запомнился момент, когда герой Тома Круза что есть мочи кричит: «Покажи мне деньги!» Как говорит его клиент в исполнении Кьюбы Гудинга младшего, это девиз семьи и он, безусловно, нуждается в повторении. Из знаменитого момента можно извлечь несколько уроков. Во-первых, дерзкому и решительному заключению сделки. А также тому, что любое безрассудство порой стоит того, чтобы сохранить выгодного клиента.

«Стрингер»

В фильме «Стрингер» можно наблюдать эволюцию главного героя в нескольких направлениях, включая искусство вести переговоры. Парень был откровенным неудачником, пока не приобрел камеру и не понял, что сможет зарабатывать, снимая новостийные сюжеты для телевидения. И если его первая показанная продажа краденого велосипеда оставляет желать лучшего, то дальше герой учится на своих же ошибках и мастерским построением диалога прокладывает себе путь к карьерным вершинам.

Один из самых ярких эпизодов с переговорами в фильме — тот, где герою удается получить 15 тысяч долларов за запись и получить место в титрах на канале. Собственно, он даже не стесняется говорить о своих целях оппоненту: «Я могла бы кого-то отправить, почему не отвечал? — Чтобы укрепить переговорную позицию». Инструменты парня — уверенная контраргументация, паузы для искусного нагнетания интриги, комплименты для смягчения собеседника и даже легкий шантаж.

«Здесь курят»

В фильме «Здесь курят» главный герой в исполнении Аарона Экхарта представлен жестким и беспринципным «адвокатом дьявола». Его работа — продвигать в широкие массы заведомо вредный для населения продукт табачной промышленности. Ник щелкает как семечки публичные дебаты и успешно полемизирует даже с самыми талантливыми соперниками.

Однако в сцене, где он готовится вручить денежную компенсацию бывшему «ковбою Мальборо», который теперь смертельно болен и ненавидит всю дымящую индустрию, герою, похоже, пришлось изрядно поволноваться. Старик ни в какую не хотел брать деньги, поэтому Нику пришлось применить несколько полезных тактик для того, чтобы его уболтать. Во-первых, он ловко отгородил себя от своих боссов и корпорации и проявил нужную долю сочувствия и понимания. Во-вторых, вывалил деньги из чемоданчика на пол посреди квартиры оппонента и запретил ему их брать! Таким образом он не только сыграл на меркантильных чувствах ковбоя, но и вызвал у него внутренний протест, вынудивший занять полярную начальной позицию в беседе.

«Эрин Брокович»

За роль Эрин Брокович известная актриса Джулия Робертс получила вполне заслуженный Оскар. Она весьма правдоподобно слилась с образом воинствующей домохозяйки, которая круто повернула собственную жизнь в борьбе за интересы жителей небольшого города. В процессе она, конечно же, обучилась искусству ведения грамотных и эффективных переговоров.

Еще в сцене первичных переговоров с представителями крупной корпорации, против которой подают иск отравленные граждане, Эрин показала, что ее главный козырь — полная осведомленность в проблеме. Там, где адвокат запинается и апеллирует к бумагам, Брокович уверенно жонглирует фактами и цифрами. Уже во вторых переговорах героиня покажет жесткий стиль и умение настоять на своем. Эрин предстает перед зрителем эмоциональной и вовлеченной в проблему, но при этом хладнокровно отстаивающей свою позицию. Она не собирается отступать или соглашаться на первое же предложение, мысленно она уже поставила цель.

Множество фильмов демонстрируют в кадре талантливых переговорщиков. Это могут быть и работники правоохранительных органов, как в боевике «Переговорщик», и герои, совершающие сделку купли-продажи, как в том же «Джанго освобожденном», и люди, попавшие в опасную ситуацию с агрессором, как в драме «Капитан Филлипс». Внимательно изучая переговоры героев и подмечая их приемы, вполне можно стать гуру деловых переговоров.

Источник